План реализации проекта «Асинхронные двигатели с совмещёнными обмотками»

Проект участник Сколково

Инициатор проекта – ООО «АС и ПП»
Требуемый объём инвестиций – 2,4 млрд. руб.
Предполагаемая территория размещения проекта – ОЭЗ «Алабушево» Москва, Зеленоград
Предпосылки по выбору территории размещения проекта:
1. Направленность проекта соответствует направленности ОЭЗ – энергоэффективные
технологии.
2. Хорошо организованная инфраструктура – транспорт (автобус, электричка ст. Алабушево
направление Москва — Питер). Автомагистрали современные и хорошо продуманные.
Территория – Москва. Отопление и электроснабжение централизованные. Заведены на
площадку.
3. Близость жилого фонда, связанного интенсивным автобусным сообщением.
4. Близость грузовых терминалов и узлов транспортных компаний.
5. Близость таможни – буквально возле ОЭЗ.
6. Близость промышленной зоны.
7. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала, проживающего в
Зеленограде, Менделеево, Химках и других населённых пунктах, расположенных вдоль
железной дороги.
8. Близкое расположение к разработчику технологии – инициатору проекта.
9. Простота организации доступа потенциальным клиентам, партнёрам (включая
зарубежных) и лицам, принимающим стратегические решения.
10. Идеология города (Зеленограда) хорошо согласуется с направленностью проекта.
Основания для инициализации проекта:
1. Правообладание интеллектуальной собственностью на технологию.
2. Компетенция в области проектирования продукта с использованием метода конечных
элементов.
3. Десятки лицензионных договоров на право применения технологии при модернизации
существующего промышленного парка электрических машин.
4. Десятки тысяч модернизированных электрических машин, работающих в
промышленности.
5. Опыт разработки и практической реализации безредукторных мотор-колёс для малых
транспортных средств.
6. Интерес, проявленный к технологии зарубежными компаниями.
7. Договоры о намерениях и конфиденциальности, заключённые с потенциальными
партнёрами и потребителями продуктов по проекту.
8. Успешная реализация концепции полноприводного электромобиля с использованием
безредукторных мотор-колёс, выполненных по технологии проекта.
9. Положительный опыт применения технологии на серийных образцах транспортных
средств с электроприводом.

 

Для реализации данного этапа проекта предполагается создание отдельного юридического лица.
В зависимости от характера привлечения инвестиций и наличия стратегического партнёрства,
форма собственности может быть принята — ООО, ПАО или ЗАО.
Предлагаемые инициатором варианты наименования компании:
1. ПКТБ «СовЭлМаш»
2. ПКТБ «ВТЭ»
Задачи, стоящие перед компанией:
1. Разработка КД продукта на основании КД электромагнитной системы, разрабатываемой
инициатором проекта.
2. Разработка технологической документации на продукт.
3. Разработка и постановка технологического процесса производства продукта с полным
циклом и по кооперации.
4. Разработка технической документации и технических условий на продукт.
5. Сертификация продукта.
6. Реклама и продвижение.
7. Освоение мелкосерийного производства продукт.
Финансовый результат деятельности компании формируется за счёт:
1. Продажи лицензий на право производства, освоенных в производство продуктов.
2. Продажи технологического оборудования и оснастки для производства продукта.
3. Реализации готовой продукции.
4. Мультиплицирования и расширенного производства продукции.
Устойчивость компании обеспечивается за счёт возможности применения технологии в широкой
гамме продукции, начиная от простейшей бытовой техники, электроинструмента, станков до
уникальных электрических машин, например, таких как азиподы.
Окно возможностей для успешного развития проекта обеспечивается:
1. Существенным дефицитом редкоземельных материалов, сдерживающим возможность
наращивания объёмов производства тяговых двигателей Китаем.
2. Действующими в Европе стандартами на энергоэффективность асинхронных двигателей.
3. Запрет введения в оборот на территории Евросоюза электроинструмента с коллекторными
двигателями.
4. Провозглашенная президентом РФ программа импортозамещения.
5. Бурное развитие электротранспорта в странах юго – восточной Азии и Индии.
6. Законодательное принуждение к повышению энергоэффективности в РФ и Евросоюзе.
Этапы:

I. Предварительный
1. Выбор стратегического партнёра.
2. Выбор организационно-правовой формы компании.
3. Учреждение компании.
4. Создание рабочей группы по разработке и реализации заявки вхождения в ОЭЗ.
5. Вхождение в ОЭЗ
II.I. Начальный (создание материально-технической базы)
1. Формирование ОКСа
2. Выбор проекта застройки
3. Выбор застройщика
4. Уточнение перечня требуемого оборудования
5. Выбор поставщиков и размещение заказов на поставку оборудования.
6. Контроль за поставками, сроками и качеством работ.
II.II. Начальный (инициативные работы по продвижению продукта)
1. Создание «шоу-рума» для демонстрации заинтересантам продукции, изготовленной с
использованием технологии.
2. Создание демонстрационных образцов конечного продукта с использованием технологии.
3. Разработка и продвижение рекламной продукции, включая IT.
4. Работа с потенциальными потребителями и партнёрами.
5. Производство «индикаторных» партий продукции на основе уже изученных
электромагнитных систем 186-го и 318-го габаритов для изучения реакции рынка и
доработки продукта.
6. Разработка и изготовление основных видов оснастки.
7. Освоение мелкосерийного производства отдельных изделий на основе электромагнитных
систем 186-го и 318-го габаритов с использованием кооперации.
8. Подбор, подготовка и обучение кадров.
9. Уточнение себестоимости продукции и требуемых минимальных объёмах производства,
обеспечивающих рентабельность при планируемых условно-постоянных расходах на
основе фактических данных.
10. Уточнение допустимых условно-постоянных расходов для каждого этапа проекта,
позволяющих выйти на коммерчески обоснованную рентабельность в минимальные
сроки.
11. Заключение договоров на разработку и постановку серийного производства заказных
изделий с использованием технологии.
III. Развитие проекта
1. Учитывая то обстоятельство, что технология распространяется практически на десять тысяч
разновидностей и модификаций электрических машин, потребуется не только
проектирование новых машин, но и перепроектирование (с целью повышения
энергоэффективности и снижения себестоимости) существующей номенклатуры. Для этого
предусматривается по мере развития проекта разделить службы по направлениям:
— машины общепромышленные;
— машины для электрифицированного инструмента и бытовой техники;
— машины для подвижного состава;
— машины корабельные;
— машины специального назначения;
— машины тягового привода;
— машины для малых транспортных средств.